Абсолю: абсолютные масла получаются из
конкретов или резиноидов. Последние подвергают обработке спиртом, далее
спиртовый раствор замораживается, фильтруется для удаления воска и,
наконец, упаривается при пониженном давлении для удаления спирта. Альдегидный оттенок: альдегиды жирного ряда
обладают своеобразным цветочным запахом с примесью острого "жирного"
оттенка (запах прогорклого жира). Этот запах сам по себе не очень
приятен, но в композициях он даёт изумительное сочетание и настолько
изменяет характер запаха духов, что трудно сказать, является ли он
ведущим. Анализ паровой
фазы: метод headspace, при котором "живые" запахи
помещаются в стеклянную колбочку, соединённую с прибором, позволяющим
определить молекулярную структуру компонентов.
Аромат: в дополнение к
термину запах, который может быть приятным и неприятным, это слово
латинского происхождения передаёт приятный запах духов. База: это слово означает
композицию, характеризующуюся простым запахом, результатом смешивания
нескольких видов сырья. База - это компонент законченной композиции,
который "нос" использует в рецептуре как сырьё наряду с другими
душистыми веществами.
Бальзамы: природные полужидкие вещества, в состав которых входят зефирные масла и
растворённые в них смолы, ароматические и другие соединения. Наибольшее
распространение в парфюмерии имеет толуанский бальзам. Обладая
собственным природным запахом, бальзамы фиксируют аромат духов и других
парфюмерных изделий и повышают их стойкость.
Гамма: подобно музыкантам
или художникам, парфюмеры используют этот термин для обозначения
употребляемого ими ассортимента сырья. Голова: речь идёт о
головной ноте, когда создаётся первое обонятельное впечатление во время
использования спиртовой парфюмерной продукции. Она возникает благодаря
летучести некоторых компонентов духов.
Дизайнер:
англо-саксонский термин, определяющий в парфюмерии художников, создающих
флаконы.
Дистилляция:
извлечение водяным паром пахучих веществ, содержащихся в некоторых
видах натурального сырья, с целью получения эфирного масла.
Диффузия: распространение
запаха в атмосфере.
Доминанта:
это самая заметная нота в запахе композиции. Например: цветочная нота с
доминантой жасмина.
Духи: самый концентрированный и обычно самый богатый по запаху продукт в
определённой серии одноимённой продукции. Его называют также экстрактом.
Термин духи обозначает завершение творческой работы парфюмера. Часто он
используется неправильно как синоним аромата или ноты. Запах: в парфюмерии это
слово относится к сырью или к простым нотам, в отличие от термина
аромат, который относится к запаху более отработанного законченного
продукта. Зелёные ноты:
термин в парфюмерии. Это свежие, чистые ароматы зелёных листьев,
кореньев и свежескошенной травы.
Изменение: о духах
говорят, что они изменились, когда их запах и цвет изменились в
результате физических или химических процессов под воздействием воздуха,
тепла, света или в связи со старением.
Изопропилмиристат:
синтетическое масло, смягчающее кожу, подавляющее высушивающее
воздействие спирта. Применяется в дезодорантах.
Композиция: это
законченная смесь натуральных и синтетических продуктов и баз. Парфюмеры
используют этот термин для определения продукта, полученного в
результате творческой работы.
Конечная
нота: речь идёт о ноте, которая ощущается в
завершающей стадии испарения духов после "головной" ноты и "сердца".
Стойкостью её запах обязан наименее летучим компонентам духов.
Конкрет: это твёрдый и
полутвёрдый продукт, полученный после экстракции душистых веществ из
некоторых видов сырья растительного происхождения (таких как жасмин,
роза, нарцисс...), летучими растворителями (гексан, бензол...)
Концентрат: это название
обозначает композицию, полученную в результате работы по её
приготовлению (определённые компоненты, взвешенные согласно рецептуре,
предложенной носом). Затем концентраты растворяют в спирте, процентное
содержание которого колеблется в зависимости от продукта: экстракт,
парфюмерная вода, туалетная вода или другая продукция.
Летучий: определяет
запах, который очень быстро испаряется.
Линия: серия продукции с
одним ароматом, продаваемая под одним названием.
Настаивание: в парфюмерии
это означает процесс длительного контакта (иногда многолетнего)
твёрдого или жидкого вещества для растворения при охлаждении. Настаивают
мускус, амбру, дубовый мох...
Нос:
кроме обонятельного органа, этот термин обозначает ещё в парфюмерии
людей, создающих духи.
Нота:
это то, что характеризует аромат сырья или композиции. Например:
цветочная нота, нота зелени, пряная нота.
Нюхательная бумажка (блоттер):
это необходимый предмет в работе парфюмеров и химиков. Речь идёт о
тонкой полоске из специальной бумаги (без клея), хорошо поглощающей
влагу, которую погружают в композицию или в душистое вещество. Поднося
её к носу, парфюмер оценивает качество продукта и следит за изменением
запаха (головная, срединная, конечная ноты).
Объём: говорят о духах,
которые широко распространяются в воздухе.
Орган: ещё одна аналогия с
музыкой, этот термин используется парфюмерами для обозначения
разнообразия сырья и базовых элементов, которые используют. Говорят
также о клавиатуре или палитре.
Отжим:
способ извлечения некоторых эфирных масел, обычно из цедры цитрусовых
при помощи таких механических средств, как прессовывание,
центрифугирование...
Папоротниковые
ароматы: свежие ароматы, напоминающие запахи
зелени, листвы папоротника и свежескошенной травы.
Парфюмерная жидкость:
термин используется для обозначения спиртового раствора концентрата
духов.
Парфюмер-создатель:
человек, создающий духи. Речь идёт о составителе духов.
Резиноид: это смолистый
продукт, получаемый в процессе обработки летучими растворителями
некоторых бальзамов, камеди и натуральных смол. Обычно используется в
конечной ноте.
Сердце:
речь идёт о ноте, которая при испарении духов ощущается после
начальной, "головной" ноты и перед конечной нотой. Эта нота определяет
тин запаха духов.
Создатель:
см. парфюмер-создатель.
Сочетание:
эффект, получаемый при смешивании двух или трёх видов сырья, или
простых нот. Речь идёт о гармоничном сочетании, т.е. количество и
интенсивность запаха каждого пахучего вещества должны быть уравновешены.
Стабилизатор: это
химическое соединение, которое парфюмеры иногда добавляют в композиции
для замедления окисления.
Сухие
духи: представляют собой смесь ароматических
(саше) веществ или' измельчённых пахучих растений с наполнителем, обычно
расфасованы в мешочки, пакетики.
Твёрдые духи:
представляют собой воскообразную массу (мазеобразные) (чаще всего в виде
карандаша или расфасованную в баночки), насыщенную душистыми веществами
и окрашенную. Удобны в дороге, туристической поездке.
Тема: основной запах,
вокруг которого парфюмер развивает своё творчество.
Тест: испытание,
позволяющее оценить продукт до его выпуска на рынок.
Тип запаха парфюмерии зависит от состава
душис тых веществ, входящих в парфюмерную композицию, и является очень
важным при выборе ароматических изделии (для молодых и зрелых женщин и
мужчин, для лета и зимы, для вечеринки и работы). По типу запаха
парфюмерные изделия бывают: тёплые, свежие, прохладные, сладкие, сухие,
пряные, терпкие, восточные, горькие, экзотические, бальзамические.
Фарнесол: натуральный
дезодорирующий компонент. Действует против бактерий, вызывающих
неприятный запах пота. При этом остальная биологическая флора кожи не
нарушается.
Хроматография:
физико-химический метод анализа, позволяющий идентифицировать и
контролировать качественный и количественный состав парфюмерного
изделия.
Шлейф:
парфюмеры используют этот термин, чтобы передать обонятельное ощущение
запаха воздуха, оставленного проходящим надушенным человеком.
Эссенция: см. эфирное
масло.
Эфирное масло: этот термин обозначает ароматические (или эссенция) компоненты и
летучие экстракты растении, полученные либо дистилляцией, либо отжимом
при охлаждении. Это масла розы, сандала, лимона...
|