В мире моды не так много имен, ассоциирующихся с высочайшим качеством и изысканным стилем. Имен, ставших классикой, легендой. 2006 год ознаменован 100-летием со дня рождения человека, подарившего миру марку Davidoff. Имя этого человека Зино Давидофф (1906-1993). И не всем известно, что, несмотря на то, что во всем мире "родиной" марки Давидоф считается Швейцария, её основатель родился в Киеве.
В 1906 году в семье киевского табачника Генриха Давыдова родился мальчик, которого нарекли Зиновием. Как оказалось, этот факт стал поворотным не только в истории отдельно взятого семейства, но и в мировом сигарном деле. Успех сигар Davidoff беспрецедентен: за двадцать лет бывший киевлянин сумел сделать из практически безвестного продукта символ респектабельности и роскоши - сигарный "роллс-ройс".
Через пять лет после рождения наследника Давыдовы перебрались из Киева в Швейцарию и открыли там табачный магазин. Он был уютен, и обладал особым русским колоритом. Видимо, поэтому русские эмигранты любили там собираться. Кстати, и Ленин туда частенько заглядывал.
Зиновий, к тому времени ставший Зино, усердно учился у отца табачному искусству, и после окончания средней школы в 1924 году отправился путешествовать в Аргентину, Бразилию, Кубу приумножать познания о культивировании и производстве табака. Вернувшись в Европу через пять лет, Зино решительно и со знанием дела взялся за переоборудование отцовского магазина. Для начала в магазине появился сигарный отдел. Затем Зино сделал специальный погреб для хранения сигар с увлажнителем и термоконтролем - Humidor. Ведь сигары, как и хорошее вино, должны храниться в условиях, где влажность, температура и свет постоянны.
Чтобы удовлетворить вкусы самых взыскательных клиентов, Зино отыскал в Америке превосходные сигары, сделанные вручную из лучших сортов табака, после чего обратился с просьбой о поддержке создания собственной линии сигар к известному Винному дому Grands Crus of Bordeaux. Согласие было получено, и говорят, решающую роль в этом сыграли склады Зино, соперничавшие по технической оснастке с собственными складами Винного дома. Так в 1946 году появилась первая линия сигар "Давидофф", названная в честь прославленных французских вин: Chateau Latour, Chateau Margaux, Chateau Lafite, Chateau Haut-Brion, Davidoff Chateau Mounton-Rotschild, Davidoff Dom Perignon.
После выхода этой серии имя Davidoff впервые прозвучало за пределами Швейцарии. Французские газеты взахлеб писали о необыкновенном вкусе и изысканности новой серии. Однако до появления лучших сигар в мире было еще далеко.
В 1970 году Зино Давидофф объединил капиталы со своим старинным другом и большим любителем сигар Эрнстом Шнейдером, который вплотную взялся за маркетинг и выработал философию компании Davidoff of Geneva. Философия компании Davidoff очень незамысловата: "-в жизни каждый должен получать удовлетворение от наилучшего". Именно эта философия, а точнее, тот факт, что она оказалась близка не только основателю табачной компании, но и Килиану Хеннесси, одному из членов знаменитой коньячной семьи Хеннесси, привела к идее создать коньяк, который бы наилучшим образом гармонировал с сигарами. К тому времени Зино Давидофф уже около 30 лет занимался продажей элитных сигар в своем магазине в Женеве, который стал настолько популярен, что знатоки и ценители специально приезжали в этот швейцарский город, чтобы купить сигары и просто поговорить с хозяином.
Скорее всего, в один из приездов в Женеву Килиана Хеннеси и появилась идея создать коньяк, идеально сочетаемый с сигарами. Дело это было весьма непростое: Зино Давидофф имел свое представление об удовольствии. Он был уверен, что коньяк должен иметь насыщенный и богатый аромат с ярко выраженными тонами ванили и дуба, т.е. быть столь же ярким, сколь ярка хорошая сигара. А это означало, что коньячные спирты для новых коньяков надо будет создавать заново, а для достижения более явной выраженности древесных тонов придется использовать исключительно новые бочки. Тем не менее, обаяние личности Зино сказалось на альянсе двух по-своему знаменитых людей и успешном завершении этой трудной работы. Трудно сказать, сколько времени понадобилось, чтобы новый напиток стал реальностью. Однако это произошло, и на свет появились сначала Davidoff Selection Classic, а потом v Davidoff Selection Extra. Эти два коньяка v единственные творения Коньячного Дома Хеннесси, продаваемые под другой торговой маркой.
Несмотря на свою "молодость", сигары успели заслужить любовь самых влиятельных и знаменитых людей по всему миру. Их курят Арнольд Шварценеггер и Вупи Голдберг, Рокфеллер-младший и Лорен Хатон, Джек Николсон и Линда Евангелиста. А эти люди хотят курить только самое лучшее.
Схематично этапы расширения брэнда можно отметить так: 1985 - Зино Давидофф дополняет свое производство туалетной водой Zino Davidoff, а в 1988 v самым удачным и известным ароматом Davidoff Cool Water. 1988 - широкой публике представлен коньяк Davidoff. "Тонкий, аристократичный, насыщенный" v такие эпитеты употреблялись при его упоминании. 1989 - Davidoff представляет новый продукт - оправы, как соединение качества и эстетики, комфорта и функциональности. 1991 - появляется отличная коллекция кожаных сумок Davidoff. 1996 - первый аромат для женщин Davidoff Cool Water Woman. 1998 - коллекция ручек Davidoff. 1999 - новые ароматы : "The Good Life Men" и "Good Life Woman" 2004 – новый аромат «Echo»
В настоящее время 44 магазина носят имя Davidoff : в Амстердаме, Андорре, Бангкоке, Берлине, Брюсселе, Буэнос-Айресе, Женеве, Гонконге, Стамбуле, Копенгагене, Лас-Вегасе, Лондоне, Мехико, Монреале, Москве, Нью-Йорке, Осаке, Осло, Панаме, Париже, Пекине, Сан Пауло, Сеуле, Сингапуре, Стокгольме, Токио, Цюрихе.
С этой легендарной маркой ассоциируется успех в карьере, мужественность, элегантность, изысканность и утонченность.